фев
09
2024
Лет десять пятнадцать тому назад на многих профильных сайтах обсуждали эти пивные кружки и пытались придумать расшифровку этой аббревиатуры. Но к какому-то приемлемому варианту так и не пришли. Продавец, у которого я приобретал свои кружки, сказал, что их ему привезли родители ещё в эпоху СССР из санатория в Крыму. Точнее уже информации нет. Дальше эта тема развития не получила. Но некоторое время назад я получил письмо от Олега Сергиенко из Санкт Петербурга, где он изложил свои находки в расшифровки надписи ЛД на картуше этих пивных кружек (№110 и №108).
«Вечер добрый, посмотрите, похоже на правду ...и в Швейцарию не надо обращаться.
ДD- пансионат " Дружба". Думаю , что в картуше не "ЛД" и не " ПД" , а "ДD"-(Дружба и Družba на чешском , Россия+Чехия ).»
Да, действительно рисунок совпадает один к одному. Ну и логично, что в санатории с чешскими корнями должны быть свои пивные кружки. От себя немного добавлю историю появления и строительства этого пансионата. И думаю будет правильно вернуть им название «Дружба».
Пансионат «Дружба»* — пансионат на 400 мест, расположенный в Курпатах в городском округе Ялта Республики Крым по адресу ул. Алупкинское шоссе, 12, построенный к 1985 году под руководством коллектива архитекторов института «Курортпроект» под руководством И. А. Василевского**. Курортная архитектура всегда была территорией свободы для советских архитекторов. Санатории выполняли функцию «рая на земле» – места, куда стремились попасть все трудящиеся. Поэтому даже в эпоху борьбы с излишествами ведомства не скупились на постройку дворцов отдыха для своих работников, и курортное строительство позволяло архитекторам значительно отклоняться от общей линии. Так, в 1980 руководители профсоюзов СССР и Чехословакии приняли решение о совместном строительстве пансионата «Дружба» в Крыму для трудящихся двух стран. Чехам хотелось, чтобы пансионат был расположен в месте, где прошла их романтическая юность – на Золотом пляже. Но в те годы побережье уже было застроено, оставался лишь узкий кусок территории с 40-градусным уклоном между дорогой и морем. Место под строительство было с разломом земной коры и наличием оползня, а также характеризовалось сейсмичностью в 9 баллов. Авторским коллективом «Курортпроекта» в 1978—1980 годах был разработан особый проект здания. Была предложена устойчивая конструкция на трёх башенных опорах, которые передавали нагрузку от здания скале.
Центром композиции пансионата является остеклённый атриум в виде кристалла. На разных уровнях расположены помещения общественного назначения. Основанием стала чаша бассейна подвешенная к трём опорам здания. По центру расположен светомузыкальный фонтан. С помощью частого витражного остекления вокруг фонтана создаётся иллюзия движущегося водного пространства. В ночное время отражение усиливается благодаря освещению трёх хрустальных люстр, превращая атриум в светящийся кристалл.
Гостиничные номера располагаются за внешним кольцом здания и обращены на море. Между номерами и атриумом находятся световые открытые дворы. Опоры огибает остеклённый коридор-галерея, который расширяется конусом верх по этажам. Там расположены кафе, бильярдная, тренажёрный зал. Венчает здание трёхчастный консольный ресторан. Крыша пятого этажа находится на уровне подъездной площадки и главного входа в пансионат. На крыша устроена видовая площадка с панорамным обзором на высоте 56 метров над уровнем моря. В опорах здания находятся три скоростных лифта, которые доставляют отдыхающих на жилые этажи и берег моря. Благодаря архитектурной особенности здания сохранились без изменения естественный рельеф склона и существующая растительность. Также впервые на всём объекте отопление и горячее водоснабжение было обеспечено за счёт использования тепловой энергии моря.
*С 20 декабря 2016 года объект с именованием «Пансионат „Дружба“ был включён в Реестр культурного наследия народов России со статусом объект регионального значения.
**Архитектор Игорь Александрович Василевский (сын маршала Василевского) - главный архитектор проектных объединений и институтов, связанных с проектированием курортов, он вместе с коллегами сформировал стандарты современных лечебно-оздоровительных комплексов, решая не только функциональные задачи, но и создавая выразительные запоминающиеся образы.